В достижении задач, поставленных в Плане нации «100 шагов», большую роль играет совершенствование системы образования, где серьезное внимание уделяется функциональной грамотности учащихся, являющейся индикатором общественного благополучия. Поэтому особую актуальность приобретает исследование уровня функциональной грамотности учащихся, так как эти навыки формируются именно в школе.
Казахстан уже имеет опыт участия в международных исследованиях «TIMSS» (2007, 2011, 2015 годы) и «PISA» (2009, 2012, 2015 годы). В исследовании «PIRLS» наша страна принимает участие впервые. В 2016 году в данном уникальном исследовании примут участие учащиеся 4-х классов более 50 стран мира. Основной его целью является сравнительная оценка уровня качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы различных стран мира.
В соответствии с программой исследования изучается подготовка учащихся 4-х классов по чтению. Кроме того, проводится анкетирование школьников, их учителей и администрации школы, позволяющее выявить факторы, влияющие на качество среднего образования в Казахстане, сравнить содержание образовательных стандартов, разрабатываемых в нашей стране, с требованиями, предъявляемыми к общеобразовательной подготовке учащихся в разных странах.
Национальным координатором проведена выборка классов, учащиеся которых примут участие в исследовании «PIRLS-2016». Это две средние школы города Кокшетау- №№ 2 и 6. Учащимся 4-го класса этих школ предстоит защитить честь всей республики. Все данные, полученные в ходе исследования, позволят провести сравнение систем образования стран-участниц без указания отдельных респондентов.
Во время исследования проводится тест, который состоит из двух текстов (художественный и информационный). Время на выполнение первой и второй частей (по 40 минут на каждый текст) определено числом заданий.
После окончания тестирования проводится анкетирование учащихся. На заполнение анкет отводится 30 минут. Одновременно с анкетированием учащихся проводится анкетирование родителей. Число школьников, принимающих участие в тестировании, должно соответствовать числу анкетирования родителей. На заполнение анкет родителям отводится 30 минут.
Участие в проекте позволит детям оценить свои школьные успехи и возможности, а также внести личный вклад в результаты нашей страны в международном контексте. Просим родителей оказать поддержку и принять участие в исследовании «PIRLS».
Мереке БЕККАЛИЕВА,
методист отдела образования города Кокшетау.
Источник: apgazeta.kz