В настоящее время в Астане реализуется концепция «Smart Astana», направленная на обеспечение высокого качества жизни за счет применения новейших технологий экономического и экологического использования городских систем жизнедеятельности, создание платформы для инноваций в столице.
Так, на основе концепции «Smart Astana» ведется непрерывная работа по повышению качества жизни населения столицы. Например, внедрение информационных систем позволит значительно улучшить связь медицинских организаций с населением. В частности, проведена работа по внедрению информационных систем в некоторые медицинские организации, электронной очереди, онлайн-записи на прием к врачу, электронной медицинской карты.
Такие инновационные системы были внедрены в ряде поликлиник города, в том числе и в городской поликлинике № 10.
– С целью исключения очередности, создания комфортных условий, регулирования пациентопотока взрослого и детского населения, а также в целях исключения их пересечения в регистратуре и на приеме к специалистам, внедрена «Triage-система», которая позволяет принимать посетителей в зависимости от вида обращения, в зависимости от тяжести состояния. Эти коридоры не пересекаются между собой, что имеет важное значение для поддержания санитарно-эпидемиологического состояния на объекте и предупреждения распространения возбудителей различных заболеваний инфекционной этиологии, – отметил руководитель Управления здравоохранения города Астаны Э. Байжунусов.
На базе городской поликлиники № 10 функционирует центр амбулаторной хирургии, оснащенный современным оборудованием, позволяющий проводить широкий спектр оперативных вмешательств на амбулаторном уровне (детская, взрослая хирургия, урология, гинекология и другие). Планируется внедрение косметической хирургии.
Добавим, в следующем году планируется внедрение электронной медицинской карты пациента, что полностью исключит бумажный документооборот.
Также стоит отметить, что в рамках проекта «Smart Astana» при поддержке акимата города Астаны и Управления здравоохранения города Астаны с 2014 года функционирует единый медицинский информационный сall-центр (номер сall-центра 1300) для жителей и гостей столицы.
Источник: contrast.astana.gov.kz