Новости науки

В ЦОНах казахстанцам будут улыбаться роботы-менеджеры

08.10.2014

5745

Студенты Международного университета информационных технологий разработали робота, функции которого рассчитаны на оказание услуг для населения в ЦОНах Казахстана. Робот, несмотря на свою нечеловеческую натуру, способен выражать эмоции - грустить, если его работа оценена неудовлетворительно, и радоваться, если ее оценили положительно. Об этом корреспонденту BNews.kz в ходе международного форума «Global e-Government Forum 2014» рассказал ректор вуза Дамир Шыныбеков.
«Робот сделан для того, чтобы облегчить восприятие работы ЦОНов потребителями, особенно, для старшего поколения. Также этот робот показывает, что принцип Android может быть использован в жизни. Сейчас этот робот готов. Мы хотим его в тестовом режиме поставить в нескольких ЦОНах Астаны и Алматы. Этот вопрос прорабатывается с Комитетом по информатизации. Я думаю, что уже в ближайшее время мы установим роботов в ЦОНах», - рассказал Дамир Шыныбеков.

Функции робота объединяют в себе функцию менеджера, который встречает казахстанцев при входе в ЦОН, и терминала по выдаче талонов.

Ректор IT университета полагает, что робот привлечет еще больше казахстанцев пользоваться услугами Центров обслуживания населения, встречая их улыбкой и ярким дизайном.

«Роботы способны принимать критику, рассказывать об оказываемых услугах, а также документах, которые необходимы для получения той или иной справки. Жалобы он будет передавать специальным менеджерам в Call-center, которые будут обрабатывать эту информацию. Все это направлено на улучшение качества работы ЦОНов, снижение коррупции», - пояснил ректор МУИТ.

При входе в ЦОН робот встречает, интересуется, какая услуга необходима.

«У него есть touch screen (сенсорный экран - прим.автора) он подсказывает, куда вам необходимо нажать, чтобы получить услугу, далее он сканирует ваши документы, для этого на руке у него есть штрих-риддер, и после он сам распечатает вам нужную справку. Уже после оказания всех услуг, он просит оценить его работу. Если оказание услуги вам не понравилось, то у него меняется мимика, и он грустит. Он обязан спросить, что вам не понравилось. Все, что вы скажете, будет записано, и передано в Call-center», - рассказал Шыныбеков.

Ректор вуза пояснил, что роботы готовы к работе, дело остается за госорганами, которые примут решение о необходимости их использования и внедрения в ЦОНы.

По словам Шыныбекова, госорганы планируют закупить подобных роботов в России.

Однако, отечественные роботы не уступают в своем качестве и функционале российским, считает Дамир Шыныбеков. Еще один аргумент, который выступает в пользу использования роботов отечественного производства, по мнению Шыныбекова, это цена.
Саяжан КАУКЕНОВА

Источник: bnews.kz

«« | »»
Последние новости