Теоретико-методологические основы развития национальной модели школьного и дошкольного образования, ориентированного на формирование базовых компетенций выпускника
Full Name of the work head: М.Ж.Жадрина
Исполнители проекта: Г.З.Байжасарова
: Каз. акад. обр. им. И. Алтынсарина
Inventory number: 0205РК00056
Registration number: 0103РК00519
Keywords: Модели образования, Система среднего образования, Национальная модель образования, Непрерывное образование, Компетенции учащихся, Образовательные компетенции, Социальные компетенции, Компетентностное образование,
Исследована система среднего общего образования РК. Представлена модель школьного и дошкольного компетентностного образования, ориентированного на результат. Дана системная характеристика процесса целеполагания компетентностного образования с учетом новых философских ориентиров, среди которых востребованность в самореализующейся личности выпускника. Рассмотрены принципы и требования к организации компетентностного образования, подготовлена сущностная характеристика структурной и содержательной составляющих школьного и дошкольного образования. Описана логика отбора содержания образования, определяющего становление новой педагогической парадигмы (идеала). Выявлены методологические основания, обеспечивающие формирование базовых образовательных и социальных компетенций дошкольника и школьника.