Научно-методические основы совершенствования качества дошкольного и школьного образования
Full Name of the work head: С.Е.Чакликова
Исполнители проекта: Т.А.Алдибаева
: Каз. акад. обр. им. И. Алтынсарина
Inventory number: 0205РК00024
Registration number: 0103РК00510
Keywords: Качество образования, Технологии обучения, Педагогические технологии, Базовые компетенции [пед.], Система образования,
Изучено содержание дошкольного и школьного образования. Дан сравнительный анализ стандартов образования зарубежных стран (Австралия, Румыния и др.). Определены ожидаемые результаты дошкольного и начального образования. Отобраны и систематизированы технологии обучения школьным предметам естественнонаучного и культурологического циклов, обеспечивающие формирование базовых компетенций как ожидаемых результатов. Рассмотрены методические условия формирования жизненных навыков, соответствующих возрастным этапам становления дошкольников. Получены критерии отбора и адаптации технологий обучения, педагогические технологии обучения естественно-математическим и социокультурологическим предметам, обеспечивающие формирование базовых компетенций. Проанализированы следующие педагогические технологии обучения: технология укрупнения дидактических единиц; технология развивающего обучения; модульные педагогические технологии; технология уровневой дифференциации обучения; технология обучения по опорным сигналам; интегральная технология. Раскрыт образовательный потенциал родного и второго языков и литературы в формировании базовых компетенций.