Қазақстанның киелі географиясы, мәдени-географиялық мұрасының қазіргі жағдайы мен қоғамның сана-сезімін жаңғырту мәнмәтінінде Қазақстан Республикасының туризм нарығында даму болашағы
Full Name of the work head: Усубалиева Салтанат Джумадиловна
Исполнители проекта:
: Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана
Inventory number: 0218РК00868
Registration number: 0118РК00466
Keywords:
"Объектом исследования является сакрально-географическое пространство и туристско-рекреационный потенциал Казахстана с точки зрения привлекательности для развития туризма.
Цель исследования - исследование современного состояния сакральной географии, культурно-географического наследия Казахстана в аспекте привлекательности на туристском рынке и их влияние на формирование национальной идентичности.
Методология исследования: ретроспективный, наблюдение, описательный, сравнительный, статистический, анализа и синтеза, группировки, опросный, интервьюирование, группировка.
Полученные результаты и новизна: 1) Изучена литература и электронные источники информации. Осуществлен сбор материалов для составления библиографии и обработаны материалы для разработки учебного пособия; 2) Проанализирована география и историко-культурное наследие духовных святых мест Казахстана. Осуществлен сбор и обработка материалов, а также проанализированы вторичные данные; 3) Проведены краеведческие исследования культурно-географического пояса духовных святынь Казахстана, полевые исследования, описательные исследования, разработаны кейс-материалы, произведена съемка и обработка видеоматериалов.
4) Выявлена сущность и значение духовных святынь в социально-экономическом обществе. Проведены полевые исследования, описательные исследования, осуществлена видеосъемка, разрабатываются кейс-материалы и обрабатываются видеоматериалы. Все полученные результаты отличаются глубиной, обоснованностью и достаточной новизной.
Научная новизна нашего исследования заключается в объединении туристско-рекреационного потенциала и сакральной географии в туризме, а также в выявлении их роли в формировании общественного сознания.
Результаты исследования отражены в 4 статьях, опубликованных в казахстанских и зарубежных изданиях, апробированные на конференциях.
Область применения: результаты могут быть использованы в образовательных и научных целях, а также применены в сфере туризма."