Программалаудың оқүшының есептік ойлауын дамытуға тигізетін семантикалық әсері
Full Name of the work head: Мукашева Манаргуль Умирзаковна
Исполнители проекта:
: Национальная академия образования им. Ы.Алтынсарина
Inventory number: 0218РК00565
Registration number: 0118РК01284
Keywords:
"1. Изучены фундаментальные теории по развитию мыслительных процессов в процессе обучения и вычислительного мышления в процессе обучения программированию. Также были изучены результаты современных и прогностических исследований о семантическом влиянии навыков и умении программирования на развитие вычислительного мышления обучающихся.
2. Проведен анализ международного и отечественного опыта обучения программированию в средней школе, включая уровень «начальное образование» и опрос по изучению отношения учащихся и их родителей, учителей и IT специалистов к вопросу обучения программированию в школе. Результаты опроса обобщены и апробированы, имеются некоторые выводы.
3. На основе полученных результатов, впервые была разработана «гипотетическая основа (модель) семантического влияния программирования на развитие вычислительного мышления обучающихся», которая должна способствовать к дальнейшему изучению исследуемой прблемы.
4. В целях апробации полученных результатов были презентованы доклады на 3-х международных (и республиканских) научно-практических конференциях и на 3-х семинарах и круглых столах международного и ( и республиканского) значения.
5. Промежуточные и итоговые результаты исследования были представлены в 5 научных статьях. Подготовлено и издано научное издание на тему «Аналитические материалы по исследованию вычислительного мышления как междисциплинарного феномена в науке» в объеме 2,5 п.л.
"