Мировоззренческие и методологические основания трансформации системы образования в Казахстане
Руководитель проекта: Дунаев В.Ю.
Исполнители проекта: В.Ю.Дунаев
Организация: Ин-т филос.
Инвентарный номер: 0298РК00215
Регистрационный номер: 0197РК00572
Ключевые слова: система, образования, трансформация, мировоззрение, методологические, личность, обучаемый, педагогический, процесс,
Цель: раскрытие основных моментов аксиологии и логики организации современного педагогического процесса, анализ характера обращения знания в системе дисциплинарного образования и задач философии в трансформации этой системы. Исследованы мировоззренческие и концептуально-методологические основы педагогического процесса. Рассмотрены общемировоззренческие ориентации современного образования, идеология образовательной реформы в РК, реализация идеи приоритета личностного начала на примере курса "Философия для детей". Решен ряд теоретических, методических и специфически региональных проблем, вытекающих из задачи выработки важнейших мировоззренческих и методологических оснований трансформации системы образования, ориентируемой на развитие личности обучаемого.