Координация учебных программ средних общеобразовательных школ и вузов Казахстана в контексте мирового опыта
Full Name of the work head: Сагинтаева А.К.
Исполнители проекта: Куракбаев К.С.*
: Центр образовательной политики
Inventory number: 0214РК00010
Registration number: 0111РК00341
Keywords: функциональная грамотность школьников*профессиональное развитие учителя*критическое мышление*полиязычие*
Обоснованы и разработаны инновационные методики формирования профессиональной компетентности учителя на основе современных направлений школьного образования, включая развитие полиязычия, исследовательскую деятельность учителя, критериальное оценивание формирования критического мышления школьников. Предложены инновационные подходы к формированию профессиональной компетентности учителя, направленной на эффективную организацию учебно-педагогического процесса в условиях 12-летнего среднего образования в Казахстане. Выявлены закономерности педагогического взаимодействия как основы развития функциональной грамотности и навыков критического мышления школьников. Проанализированы принципиальные новшества в системе повышения квалификации действующих учителей на основе передового мирового опыта. Даны методические рекомендации по внедрению результатов НИР в практику профессионального развития школьного учителя. Актуальность иследования определяется потребностями общества в подготовке педагогических кадров, способных обеспечить эффективное развитие функциональной грамотности школьников, реализовать Государственную Концепцию 12-летнего общего среднего образования РК и Концепцию развития профильного обучения в условиях собственной педагогической деятельности.*