Структура и содержание предпрофильной подготовки в основной школе, профильного обучения в средней школе в свете формирования ключевых предметных и базовых компетенций в составе полипрофильной средней школы как модели с личностно-ориентированной парадигмой
Full Name of the work head: М.Н.Сарыбеков
Исполнители проекта: З.С.Назаралиева
: Тараз. гос. пед. ин-т
Inventory number: 0207РК00116
Registration number: 0106РК00619
Keywords: Профильное обучение, Личностно-ориентированное обучение, Развитие личности,
Исследовано развитие типов школ с личностно-ориентированной парадигмой, позволяющих обеспечить компетентностную подготовку выпускников, способных гибко адаптироваться в социальном и профессиональном плане и саморазвиваться в условиях быстроизменяющегося мира. Изучены тенденции развития школ в мировой образовательной практике. Выявлены общие и специфические особенности в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработана модель полипрофильной школы в составе ресурсного центра как школы с личностно-ориентированной парадигмой. Определены структура и содержание предметных и базовых компетенций. Отмечено, что выбор профиля обучения дает возможность изучать тот блок родственных дисциплин, который в дальнейшем послужит базой для специализации в учебе и трудовой деятельности. Это будет способствовать эффективному раннему самоопределению, возможности утвердить непрерывный образовательный маршрут на протяжении всей жизни, обеспечит необходимую социальную защиту.