Научно-методические основы обеспечения содержания обучения одаренных детей в контексте национальной модели непрерывного образования
Full Name of the work head: Т.Р.Битуова
Исполнители проекта: Ш.А.Кирабаева
: Респ. науч.-практ. центр Дарын
Inventory number: 0207РК00075
Registration number: 0107РК00014
Keywords: Непрерывное образование, Национальная модель образования, Модели образования, Одаренные дети, Развитие одаренности,
На основе существующих методик изучены организация и проведение диагностической службы в специализированных школах для одаренных детей. Определены научные основы медико-психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста и учащихся всех ступеней школ для одаренных детей. Сформирована адекватная современному этапу развития система выявления, поддержки и развития одаренных детей в Республике Казахстан, научно обоснована прогностическая модель непрерывного образования. Разработаны предложения по прогнозированию развития системы работы с одаренными детьми, исследовано содержание дошкольного образования в экспериментальных детских садах и содержание обучения одаренных детей в специализированных школах. Подготовлены сборники диагностических методик для их дальнейшей апробации на базе экспериментальных дошкольных учреждений и специализированных школ. Систематизированы проблемы одаренности в парадигме психолого-педагогических и социальных дисциплин. Показана необходимость создания условий для проявления и развития скрытой одаренности.