Теоретико-методологические основы включения детей со специальными нуждами в многоуровневый непрерывный общеобразовательный процесс
Full Name of the work head: Р.А.Сулейменова
Исполнители проекта:
: Центр соц. адаптации и проф.-труд. реабил. детей и подростков с наруш. ум. и физ. развития
Inventory number: 0205РК01080
Registration number: 0103РК00511
Keywords: Непрерывное образование, Многоуровневое образование, Ограниченные возможности [пед.], Дети с ограниченными возможностями, Социальная адаптация, Коррекционно-развивающее обучение,
Установлены особые образовательные потребности детей с нарушениями в умственном и физическом развитии. Разработаны методологические основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, отмечена необходимость включения их в многоуровневый непрерывный общеобразовательный процесс. Определены современные тенденции и систематизированы проблемы развития образования детей с ограниченными возможностями. Выявлены ключевые моменты образования, ориентированного на результат. Представлены обобщенная модель и направления деятельности по включению детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс. Рассмотрены проблемы, препятствующие включению детей со специальными нуждами в общеобразовательный процесс, сопоставлены дефиниции инклюзивного и интегрированного образования.