В конференции приняли участие эксперты из России, США, Германии, Франции, Турции, ОАЭ, Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана, Узбекистана, Ирана, Азербайджана, Индии, Словакии и Латвии.
С казахстанской стороны участие принимали руководители РГП «Национальный центр качества дорожных активов» МИИР РК, исследователи Научно-производственного центра «ENU-Lab» Евразийского национального университета им. Л Гумилёва.
Конференция стала диалоговой площадкой для участников дорожно-строительного сектора ближнего и дальнего зарубежья.
Экспертами и докладчиками были затронуты важные вопросы, связанные с развитием рынка дорожного битума Центральной Азии
импорта и экспорта битумных вяжущих; пути улучшения качества асфальтобетонных смесей; применение адгезионных добавок в асфальтобетонных смесях и функциональных и модифицирующих добавок для снижения колееобразования; подходы к проектированию асфальтобетонных смесей по методу объемного проектирования с использованием местных материалов; подбор зерновых составов: использование крупных и мелких фракций щебня с разной плотностью; выбор марки вяжущего; современное оборудование для производства асфальтобетонных смесей; современное оборудования для строительства автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием; проблемы реализации проектов по ГОСТ и ТР ТС.
Как показывает мировой опыт, одним из основных путей повышения качества и долговечности асфальтобетонных покрытий является модификация битума полимерными материалами (полимерасфальтобетон), которые позволяют уменьшить старение битума, увеличить эксплуатационные свойства и срок службы автодорог, уменьшить прогрессирование образования колеи и улучшить показатель напряжения при низких температурах. Эти проблемы исследуются в лабораториях Национального центра качества дорожных активов, которые смогли посетить участники конференции.
Мероприятие, посвященное автомобильным дорогам и новым технологиям автодорожной отрасли, организовано компанией ТОО «InDorTech», Межправительственным советом дорожников стран СНГ, Ассоциацией автодорожников Казахстана при поддержке Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и акимата города Алматы.