ВходРегистрацияО проектеФорумFAQКонтакты
          
Внедрение наукоёмкой модели экономики преследует цель увеличить до 70 процентов долю несырьевой продукции в казахстанском экспортном потенциале. Создание новых высокотехнологических отраслей экономики потребует роста финансирования науки до уровня не ниже 3 процентов от ВВП.
Доступ к мировым информационным ресурсам: Thomson Reuters, Science AAAS, Oxford University Press и др.
Стратегия "Казахстан-2050"
"Наша молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, обретать новейшие навыки,
умело, и эффективно использовать знания и технологии в повседневной жизни"
Н.А. Назарбаев
УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! В диссертационном зале
АО «НЦНТИ» открыт доступ к Электронной библиотеке
диссертаций Российской государственной библиотеки

(ЭБД РГБ).  Предоставляются услуги просмотра полного текста диссертации или автореферата и их распечатка.
Также предоставляется доступ к  зарубежным базам данных:
1.Web of knowledge (THOMSON REUTERS)
2.Science Direct
3.eLibrary.ru
Телефон для справок: 378-05-58
 
Карта науки Республики Казахстан
Интерактивная
Карта Казахстана
Бесплатный доступ к базам данных
Погода и курсы валют
Информационный сервер xFRK: валютные баннеры для Вашего сайта
Новости науки
18.05.2017  Эффективную методикуорганизации контейнерных поездов Казахстана предложили ученые КазАТУим.М.Тынышпаева

С целью оптимизация контейнеропотоков в системе железных дорог республики проектной группой Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаевареализован проект «Совершенствование организации контейнерных поездов».В настоящее время в сфере мировых грузовых перевозок именно контейнерным перевозкам отдается наибольшее предпочтение, которые составляют более 55% всего объема грузоперевозок, а уже в ближайшем будущем, по мнению экспертов, эта цифра увеличится до 70%. При этом самой прогрессивной технологической формой организации контейнерных перевозок являются контейнерные поезда.
Организация курсирования ускоренных маршрутных контейнерных поездов по территории Республики Казахстан - новый для Казахстана вид контейнерных перевозок, эффективный и перспективный.Его преимущества по сравнению с перевозками другим транспортом очевидны.Этопрежде всего более привлекательные и конкурентоспособные тарифы при значительном сокращении сроков перевозки, осуществление оперативной доставки до места назначения, упрощенные процедуры пересечения границ, таможенного оформления, высокая степень обеспечения сохранности перевозок грузов. Вследствие этого организация и развитие контейнерных перевозок в республике—одна из самых актуальных проблем, касающаяся совершенствования транспортного комплекса на ближайшую перспективу.
Мировые тенденции в совершенствовании технологии транспортировки грузов на сегодняшний день связаны с концентрацией транспортных потоков и ростом контейнерных перевозок по интермодальным транспортным коридорам, которые становятся основой единой транспортной сети ХХI века. Формирование подобной транспортной сети — главная задача евроазиатской транспортной политики, считают ученые. Если в Западной и Центральной Европе, где коммуникации более развиты, базовая система транспортных коридоров в основном создана, то в Азии, где сохраняются высокие темпы экономического роста, этот процесс только начинается, утверждают разработчики.


Железнодорожный транспорт по уровню развития должен опережать другие отрасли народного хозяйства, обеспечивая своевременное, бесперебойное и качественное обслуживание. Транспортная инфраструктура должна иметь достаточный резерв технических и технологических средств для освоения растущих объемов перевозок. Именно контейнерная система позволяет создать лучшие условия для более четкого, эффективного взаимодействия разных видов транспорта, для более широкого применения прогрессивного варианта организации перевозок «от двери до двери», считают исследователи.
Актуальность темы обусловлена тем, что по мере уплотнения грузопотоков и ужесточения требований к качеству перевозок возникают условия, при которых эти потоки выходят за границы устоявшихся транспортных схем. Чаще всего причиной такой перегрузки является ограничение пропускной способности.Вместе с тем в связи с интенсивным ростом контейнерных перевозок в последние годы возникла потребность в создании новых и значительном расширении существующих терминалов для переработки контейнеров. Контейнерные площадки, как правило, проектировались на грузовых дворах станции в комплексе со складами для переработки других родов грузов. Увеличение емкости крупнотоннажных контейнеровпроизводилось за счет строительства новых складов контейнеров на свободных площадках грузовых дворов. Причем в большинстве случаев они размещались на значительном удалении от существующих контейнерных складов. В результате на грузовых станциях появились разобщенные технологические линии переработки контейнеров, в которых невозможно кооперирование технических средств и, как следствие, возникают большие технологические потери (увеличение маневровой работы, штата обслуживающего персонала и др.). Кроме того, наибольшие трудности возникают в узлах крупнейших городов, характеризующихся высокой плотностью застройки и отсутствием свободных площадей для строительства новых складов контейнеров. Вследствие этого во многих узлах существует неоправданно большое количество контейнерных пунктов со сравнительно малыми объемами переработки контейнеров. Интенсификация контейнерных перевозок дает возможность не только повысить эффективность работы транспортной отрасли, но и сократить общественные затраты на перевозки, а также создать благоприятные условия для развития международных перевозок и интеграции транспортной системы Казахстана в мировую транспортную систему.
Особенностямиотечественных контейнерных перевозок можно назвать прежде всего слабое обновление контейнерного парка, структура которогонеадекватна рыночным условиям,наличие неудовлетворенного спроса потребителей на контейнеры разного типа, а также недостаточный парк железнодорожных платформ.Вместе с тем активная политика крупных компаний-перевозчиков контейнеров привела к распределению транзитного грузопотока Европа—Азия на зарубежные порты в обход международных транспортных коридоров, проходящих по территории Республики Казахстан.Сдерживающим фактором является транспортно-тарифная политика. Существующая тарифная политика по использованию контейнеров и подвижного состава препятствует привлечению к контейнерным перевозкам контейнеропригодныхгрузов. Недостаточная оснащенность современными магистральными средствами связи не позволяет обеспечивать самое главное в транспортировках контейнеров с грузами - точные сроки доставки грузов.


Кроме того, ученые отмечают неудовлетворительное взаимодействие отдельных видов транспорта. Обострение конкуренции на рынке контейнерных перевозок в Казахстане по-особому высвечивает проблему взаимодействия и координации различных видов транспорта. Само содержание перевозочного процесса предопределяет активное взаимодействие различных транспортных организаций как между собой, так и с многочисленными грузополучателями и грузоотправителями. Процесс глобализации экономики отражается на отечественном рынке контейнерных перевозок в том, что вносит в это взаимодействие еще один дополнительный аспект, именно взаимодействие транспортных и других организаций различных государств и форм собственности. Возможности повышения эффективности контейнерных перевозок заключаютсяпрежде всего в максимальном сокращении расходов по содержанию инфраструктуры, подвижного состава и технических средств.
Очень важным направлением деятельности в этой области является постепенное сокращение количества контейнерных пунктов. Концентрация контейнеропотоков на базовых, региональных терминалах способствует повышению эффективности контейнерных перевозок за счет снижения эксплуатационных затрат, но и создает благоприятные предпосылки для формирования системы комбинированных перевозок с расширением сферы деятельности автотранспорта по обслуживанию отделенных от этих терминалов районов.
По мнению специалистов, рост контейнерных перевозок в Казахстане сдерживают несколько факторов. Один из них – неконкурентоспособные тарифы. Сегодня перевозки грузов в контейнерах обходятся значительно дороже по сравнению с перевозками тех же видов грузов в крытых вагонах. Старение контейнерного парка, отсутствие необходимых для клиентов видов контейнеров, недостаток железнодорожных платформ также негативно сказываются на контейнерном рынке. Важное в организации контейнерных перевозок взаимодействие различных видов транспорта в настоящее время находится не на высоте. И наконец, отсутствует целостная организованная логистическая цепь по доставке контейнерного груза от отправителя к получателю.
Для Казахстана развитие и соответствие международным стандартам контейнерных перевозок может вызвать рост инвестиций в железнодорожную отрасль, более эффективное распределение финансовых и материальных ресурсов транспортной отрасли, ускоренное формирование и техническое обустройство транспортных коммуникаций, в том числе входящих в международные коридоры. Контейнерные перевозки могут привлечь большие транзитные грузопотоки на территорию страны и активизировать конкуренцию между вагонными и контейнерными перевозками, что позволит достичь максимального использования транзитно-транспортного потенциала и повысить конкурентоспособность транспортной отрасли.
В процессе исследований ученые пришли к выводу, что для повышения эффективности контейнерных перевозок необходимо в первую очередьмаксимально сократить расходы по содержанию инфраструктуры, подвижного состава и технических средств. При этом самой прогрессивной технологической формой организации контейнерных перевозок являются контейнерные поезда.Проведенный анализ процессов взаимодействия разных контейнеропотоков позволил ученымразработать новый подход к определению расчетных затрат на накопление количества контейнеров, оптимизировать план формирования вагонов с контейнерами с учетом дифференцированных коммерческих требований к разнымконтейнеропотокам при одновременном отказе от некоторых нормативов и лимитов (простой контейнера на контейнерном пункте, число сортировок и т.п.).На основании результатов исследований установлено, что сокращение времени простоя контейнеров на одном или нескольких пунктах не всегда приводит к ускорению их доставки и улучшению работы системы в целом. В тоже время комплексное рассмотрение вариантов назначения позволяет снизить суммарные затраты и повысить надежность сообщений. По итогам исследований разработана методика формирования контейнерных поездов, позволяющая эффективно использовать формы организации и управления перевозками грузов в контейнерах.


Отдел по связям с общественностью

371
«« | »» « Назад | Все материалы
Последние новости
Для того, чтобы оставить комментарий, вам необходимо пройти авторизацию на сайте
050026, Алматы, ул. Богенбай батыра, 221
Тел: 8 (727) 378 0509
E-mail: dir@inti.kz
            Все права защищены
©ННП 2013