Президент Республики Казахстан объявил о Новой Экономической Политике Казахстана «Нұрлы Жол». Новое Послание посвящается на-роду Казахстана на 2015 год. Стержнем Новой Экономической Политики станет План инфраструктурного развития. Он рассчитан на пять лет и совпадает со Второй пятилеткой реализации ПФИИР, где намерены участвовать более 100 зарубежны компаний. Общий инвестиционный портфель составляет шесть триллионов тенге, доля государства – 15%.
Первое. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры. Оно будет осуществляться в рамках формирования макрорегионов по прин-ципу хабов. При этом инфроструктурный каркас свяжет с Астаной и между собой макрорегионы магистральными автомобильными, желез-нодорожными и авиалиниями по лучевому принципу.
Одним из главных проектов, позволяющий Казахстану стать мостом меж-ду Европой и Азией, а Жезказгану выйти из транспортного тупика является запуск железной дороги Жезказган – Бейнеу.
22 августа нынешнего года Елбасы лично дал старт пуску новых сталь-ных магистралей. И вот уже, после пуска с октября дороги Жезказган-Бейнеу в постоянной эксплуатации, движение по ней становится все интенсивнее. Пока идут грузовые поезда, с 2015 года начнется движение пассажирских по-ездов.
Сегодня идут поезда до Бейнеу, груженные продукцией компании Арсе-лор-Миттал Темиртау. С пуском пассажирских поездов, в том числе меж-дународных, учитывая и наличие международного аэропорта, сеть автодорог, жезказганцы получат равный доступ к транспортной инфраструктуре. Жез-казган станет центром крупных транзитных потоков, ведь через Жезказган Китай с Европой будет соединяться, Азия будет сообщаться с Арабским ми-ром. Это , по мимо прочего может привести к возникновению в Жезказгане крупного центра торговли. Движение поездов будет интервальное, т.е. мно-гочасовые ожидания, пока пройдет встречный поезд, навсегда уйдут в прошлое. Это новая технология, как и другие новации, требует оснащения соответствующей инфраструктуры. То есть параллельно с обслуживанием поездов развивается путевое хозяйство. Грядет полная автоматизация про-цессов. Кроме интервального движения, другой отличительной особеннос-тью путешествия по новой железной дороге станет отсутствие привычного стука колес на стыках, значит не будет из-за этого теряться скорость, поезда пойдут быстрее. Модернизация коснулась всего. Именно на проекте Жезказ-гаг-Саксаульская была применена усовершенствованная технология мосто-вых конструкций. Вместо традиционных железобетонных сборных кон-
струкций впервые в полевых условиях были установлены монолитные про-летные строения. Это был первый опыт такого строительства в Казахстане. Система сигнализации и контроля движения поездов установлена с ис-пользованием самых современных технологий, а инфраструктурные техноло-гические связи базируются на передовых цифровых стандартах.
Историческим событием назвал глава нашего государства Нурсултан Абишевич Назарбаев открытие железнодорожных магистралей Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубаркуль, имеющих стратегическое значение не только для региона, но и для всей страны в целом. Можно назвать это историческим деянием самого Елбасы.